Вторник, 23.04.2024, 14:42Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ СОШ №1п.Загорянский
Меню сайта
Форма входа

Советы педагога-психолога


ЭКЗАМЕН. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Стратегии построения ответа на экзамене. Существует мнение, что экзамен – это лотерея. Тогда как можно объяснить тот факт, что некоторые ученики сдают экзамены почти всегда успешно, а другие часто «проваливаются»? И это почти при одинаковом уровне подготовленности.

Очень важно правильно выбрать стратегию построения ответа. Вам могут быть полезны следующие рекомендации.

1. Учитывайте учительский стереотип: «Сильные идут первыми». Если преподаватель настроен позитивно, лучше идти первым или в конце – среди «троечников».

2. Если предыдущий ученик ответил на «3» и «2»,продемонстрируйте прямо противоположный стиль ответа.

3. Проявляйте уверенность в  поведении, а не в высказываниях, т.е. не говорите: «Это элементарно» и т.д. У  преподавателя может возникнуть желание доказать вам, что в его науке ничего элементарного нет.

4. Начинайте с хорошо известного вопроса. Если начинаете со  2-го вопроса, не спрашивайте разрешения, не демонстрируйте незнание.

5. Владея общими знаниями, ко многим выводам можно прийти самостоятельно.

6. Конкретные цифры и даты лучше влияют на экзаменатора.

7. При переписывании со шпаргалки снижается объем памяти.

8. Слушайте предыдущих отвечающих – так вы можете узнать необходимый вам материал.

9. Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80% -20-25%. Если дополнения преподавателя будут занимать больше 25%, у него может появиться ощущение, что отвечал он,  а не вы. Естественно хорошей оценки у вас не будет.

10. Если экзаменатор поставил шутливый вопрос, то вы просто обязаны не только посмеяться, но и посмеяться, но и поддержать его шутку.

11. Речь должна быть выразительной:

а) акцентируйте важные слова;

б) изменяйте темп речи;

в) меняйте тон голоса (не допускайте монотонности);

г) не забывайте о своем внешнем виде;

д) следите за мимикой;

е) контролируйте свои жесты.

12. Если лицо экзаменатора «каменеет», но он не делает замечание, попробуйте с помощью риторических вопросов найти свою ошибку и попробовать перейти к диалогу.

13. Если вы чувствуете, что вам делают необъективные замечания (придирки), то не спорьте, а подчеркните, что все дело не в незнании, а в недостатке времени для подготовки ответа.

14. Если вы чувствуете, что задан провокационный вопрос (заведомо ложный), то не оспаривайте его и не соглашайтесь, а попробуйте уточнить, попросить пояснения.

15. Используйте прием сокращения нескольких замечаний. Искусство этого способа заключается в том, чтобы на несколько существенных замечаний ответить одной легкой фразой, которая лишь частично несет содержание сделанных замечаний и выгодно звучит. Для этого количество замечаний необходимо сократить, «забыв» повторить самые существенные, а остальные перефразировать в выгодном для вас свете.

16. Перефразирование:

а) Вы ошиблись.                                       Да я перепутал.

б) Вы не знаете.                                       Да, я не могу вспомнить.

в) Тут вы не правы.                                  Да, я не учел.

г) Вы неправильно определили.             Да, я не до конца раскрыл.

д) Вы забыли сказать.                             Да, я не придал этому значению. 

 

17. В конце ответа желательно делать вывод. Финальные фразы должны быть наиболее яркими.

18. Если вам уже нечего сказать, а экзаменатор ждет ответа, повторите другими словами уже сказанные мысли. Возможно, преподаватель вовлечется в дискуссию, во время которой вы выясните, чем он недоволен, и попробуете наверстать упущенное.

19. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная на предыдущем экзамене. Вариант 3 и 5 лучше, чем5 и 3.

20. В момент выставления оценки лучше всего демонстрировать такое состояние: я очень-очень волнуюсь, мне очень нужна четверка, но я стараюсь держаться и приму от вас любую оценку, которую вы находите нужным поставить. Но все-таки мне очень нужна четверка.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск