Среда, 20.09.2017, 21:18Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ СОШ №1п.Загорянский
Меню сайта
Categories
Мои файлы [24]
полезная информация [4]
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Русский язык. 2 класс. Приставка
[ Скачать с сервера (35.0Kb) · Скачать удаленно () ] 03.02.2012, 13:35
Проспект урока по русскому языку во 2 классе. УМК «Планета знаний». Учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык 2 класс» под редакцией И.А.Петровой Разработка учителя высшей квалификационной категории Афанасьевой Натальи Николаевны Тема: «Приставки». Цели урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова; развивать языковую эрудицию, интерес к языку; развивать учебную деятельность учеников, формировать умения самоконтроля. Ход урока 1Организационный момент. 2Актуализация знаний: - Из чего состоят слова? (Звуки, слоги, буквы) -какие значимые части слова знаете? — Что такое корень слова?
-А могут ли разные слова иметь одинаковые части, но не корень? -Что такое суффикс? -Может ли быть слово без корня? Как называется часть слова, которая помогает образовать однокоренные слова? (суффикс) -Где стоит суффикс в слове? 3. Изучение нового материала. -А можно ли пристроить что-то перед корнем? Прочти пословицу, объясни смысл. Маленькое дело лучше большого безделья. -Найди однокоренные слова. Назови корень. Постановка проблемного вопроса. -А что осталось перед корнем? -Подумайте, какое название дать этой части слова? 4. Слушание сказки. Новый материал Новые друзья корней Долгое время на волшебной поляне корни и суффиксы жили одни. Но однажды произошло событие, которое многое изменило. Совершенно случайно зашли на поляну удивительные девицы. Они так громко разговаривали, что корни вышли посмотреть, что же случилось. Девицам корни понравились, и захотели они остаться тут жить. А так как корни были очень добрыми, то разрешили остаться. Вместе с корнями и суффиксами они стали работать в слове. Они выполняли важную работу. обо

шли

подо

Какую работу выполняли «Девицы»? ото

по

до

вы

Кто догадался?
Цветок: пере

за

Выбери любой лепесток и приставь его в начало слова. -Можно ли сказать, что слова вышли, пошли, прошли, обошли, перешли, подошли пришли, вошли – имеют одинаковое значение Д. Нет, т .к. у этих слов разное значение. Они называют разное направление движения. -составить рассказ с этими словами, назвав действия человечков. (Рисунок на доске) Пауза. Все ребята дружно встали (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть за парту.) ° Можно попросить ребят назвать слова с приставками из физминутки. (Стали – встали, шагали – зашагали, тянулись – потянулись, гнулись – прогнулись, сели – присели.) 5.Учебник, с.88 упр.6 -Можно ли сказать, что это родственные слова? - Какое значение придаёт каждому слову приставка, с помощью которой оно образовано? -Составьте предложения. -Какое место занимает приставка в слове? -Дополним нашу схему. 6. Как найти приставку? Упр.7стр.887.Игра с приставками. У. Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я вам скажу «В!» Что вы сделаете? Д. Включим телевизор. У. «Пере!» Д. Переключим на другую программу. У. «Вы!» Д. Значит, надо выключить. У. Какой же вывод можно сделать? Д. Каждая приставка имеет смысл. Образуй антонимы с помощью приставок: Закрыть-….. Налить-…. Приехать-…. Зацвести-….. Зажечь-….. 8. Итог урока, обобщение. У. Что нового узнали на уроке? Приставка образует новые слова. Приставка имеет значение. Что такое приставка? Где приставка находится? (перед корнем.)
Категория: Мои файлы | Добавил: галя
Просмотров: 5657 | Загрузок: 566 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск